Об обеспечении условий проведения заявленного педагогического эксперимента в 2014-2015 уч. году
К сожалению, в 2014-2015 учебном сезоне условия, определяющие реальный уровень, объем и качество экспериментальной работы, таковы.
- Заявка и приложенные к ней материалы, относящиеся к педагогическому эксперименту, не обсуждались с автором заявки. Эксперимент не включен ни в годовой, ни в перспективный планы работы и развития учебного заведения (далее - УЗ).
- Дирекция УЗ не интересуется ходом и плодами исследовательской деятельности автора экспериментального педагогического проекта и не оказывает необходимой поддержки.
- В результате:
а) в экспериментальной группе детей и подростков оказались перепутаны классы, этапы и годы освоения образовательной метапредметной программы, а третий этап обучения не состоялся и вообще выпал из поля экспериментально-исследовательской работы;
б) к освоению сложной метапрограммы были привлечены дети, имеющие слабые музыкально-психологические данные и не располагающие ни малейшей музыкальной подготовкой;
в) учебный кабинет, в помещении которого реализуется педагогический эксперимент-исследование, оснащен старым, подпорченным и полупригодным компьютером, не поддерживающим ряда важных функций используемой музыкально-компьютерной программы, а также списанным пианино и другой неработоспособной аппаратурой;
г) отсутствует какая бы то ни было существенная поддержка эксперимента со стороны тех административных, технических, методических, педагогических служб, объединений и отдельных арт-специалистов УЗ, привлечение которых могло быть чрезвычайно полезным и, в конечном счете, решающим при достижении запланированной цели создания экспериментальных мультимедийных и модульных учебно-педагогических пособий;
д) исследование проводится педагогом в автономном режиме, его цели, задачи и объем существенно изменены и сужены, а результаты доведены до сведения группы заинтересованных экспертов и специалистов, присутствовавших на публичном зачете, который состоялся 28 апреля 2015 года в учебной аудитории № 345 московской ДШИ имени М.А. Балакирева.
Педагог-исследователь Э.Р. Дарчинянц
11 мая 2015 года
|