Системообразующая основа формирования гротеска и бриколажа
Метод работы бриколёра – метод пробуждения и реализации своих фантазий – базируется на любознательном стремлении сталкивать явления, характеры, действия, настроения, а затем – выявлять, расставлять и гармонизировать различные новорождённые и неожиданно интересные образы, объединяя их в музыкальную анфиладу гротесков.
Процесс кристаллизации содержания гротеска/бриколажа и его монтажной учебно-творческой музыкальной формы из случайного набора различных элементарных образов происходит благодаря системообразующей деятельности музыканта-импровизатора, которая, - будучи направленной на удовлетворение потребности самовыражения, познания во многом загадочного мира, погружения во что-то необычное, стремления ощутить свою связь со Вселенной, - возбуждает поиск, селекцию материала, вслед за чем генерирует и организует почти самопроизвольную реакцию выявления и прорастания в нём новых потаённых смыслов, идей и феноменов.
Импровизация, свободная ассоциация, монтажная композиция представляют собой те самые способы, благодаря которым обретается новое видение, создаются новые живые образы и возникают взаимосвязи, которые заранее не были осознаны и определены.
|