Четверг, 16.05.2024, 12:13
Приветствую Вас Гость

       Музыкально-компьютерное моделирование

                                    от модели до бриколажа




Меню сайта
Контакты: mr-edu737@yandex.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Текстовые пособия

ответ автора МКМ

Ответ автора МКМ

на основной вопрос, поступивший от группы заинтересованных педагогов

 

     - В чем кардинальная разница между ранними редакциями и концептуально новой четвёртой редакцией метапредметной образовательной программы музыкально-компьютерного моделирования?

     - Отвечу так: главное отличие между прежними редакциями и нынешней заключается в том, что автором прежде, к сожалению, не были глубоко осознаны и определены ни истинный метод, ни искомые - практические и духовные - смыслы и результаты  обучения, ни пути обретения последних.

     И только в 2013-14 гг. были, наконец, окончательно переосмыслены и доработаны основы того нового метода, который на деле используется в музыкально-компьютерном моделировании: это оригинальный проектно-эвристический метод обучения. Была определена и детально описана лестница освоения этого метода обучающимися подростками, которая сводится к трём следующим этапам.

     На первом этапе обучения – этапе элементарного музыкального моделирования – главной задачей является освоение:

  • основных подходов и терминов МКМ,
  • технологических приёмов, осуществляемых на базе музыкально-компьютерных программ КУБЭЙС или СОНАР,
  • ключевых учебно-музыкальных моделей (- но! – освоения вовсе не методом развивающего обучения, который предполагался вначале, а методом уподобления, т.е. методом «создания по образу и подобию», движимого педагогическим/пророческим знанием и волей) и простейших навыков музыкально-импровизационной речи.

       На втором этапе обучения – этапе художественно-творческого пробуждения - главной задачей является освоение основных принципов проектно-эвристического метода, приёмов создания музыкально-компьютерного гротеска, а также умения искать и использовать собственные элементы и приёмы музыкально-образной импровизационной речи как в автономном режиме, так и в режиме синхронной (контекстной) импровизации.

          На третьем этапе – этапе творческого преображения - главной задачей становится обучение, с использованием возможностей проектно-эвристического метода, принципам и законам, алгоритму и приёмам формирования больших коллективных композиционных комплексов – бриколажей в сочетании с синхронными (контекстными) авторскими импровизациями.

В целом музыкально-компьютерное моделирование учит создавать:

      - музыкальное действие,

      - музыкальный дискурс и его модализацию,

- лирический музыкально-драматический проект новоизобретенного авторско-исполнительского жанра (бриколаж-реновацию в акционистском стиле).

     Заново определена и главная цель МКМ – подготовить и воспитать у выпускника духовную потребность и стремление к самостоятельному поиску, открытию, освоению, пробуждению и воплощению новых областей жизни человеческого сердца и окружающего мира, разнообразных образов, идей и представлений, их композиционно-смысловых и ассоциативно-игровых связей.

 

 

Фундаментальные цели и задачи музыкально-компьютерного моделирования

              Обучение творческому процессу создания и публичного представления музыкально-компьютерного бриколажа-импровизации имеет целью удовлетворение:

а) потребности выразить себя, свое сердце, свою душу, свои чувства, образы,   ощущения, мысли, идеи, эмоции;

б) стремления к поиску неведомых, небывалых, загадочных, таинственных, воображаемых и невообразимых явлений и феноменов, к прикосновению и установлению с ними живой  духовной связи;

в) глубокой заинтересованности в духовном общении с другими людьми, детскими и взрослыми сообществами и с целым миром;

г) желания  сделать  то, что  до тебя еще  никем  не  было сделано, или  что-либо, что  уже существует, сделать по-новому, по-своему, лучше.

В ходе работы решаются задачи обучения детей способам:

            а) самопознания и самовыражения;

            б) поиска и проявления мира неведомого, таинственно-неопределимого;

            в) духовного общения с людьми и сообществами;

г) обновления, обогащения и творческой переработки имеющегося в наличии любого материала (музыкального, эмоционального, образного, изобразительного и др.).

________________________________________________

Автор материала и сайта: Эдуард Рубенович Дарчинянц

e-mail: mr-edu737@yandex.ru

Категория: Текстовые пособия | Добавил: ERD (24.09.2015)
Просмотров: 321
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Советуем посетить