О метапредметном подходе
Метапредметный подход и, соответственно, метапредметные образовательные технологии разрабатываются для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных музыкально-художественных дисциплин и учебных предметов. В процессе движения по этапам, предусмотренным метапредметной программой, ребенок осваивает сразу три типа содержания – содержание интерпредметной области, содержание интерсубъектного контакта и взаимодействия, содержание учебно-творческой деятельности.
Суть подхода заключается в создании педагогом особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством мастера-наставника найти решение творческой задачи. При этом преподаватель объясняет ребенку понимание сути задачи, логику построения адекватных моделей.
Если воспитанник приобретает опыт работы с моделями и опыт самостоятельного порождения способа действия при решении учебной музыкально-творческой задачи, то он может опираться на этот опыт при изучении других предметов, - например, компьютерной аранжировки, сочинения, импровизации и др.
Передаваемый преподавателем способ является универсальным, то есть он применим, в случае работы с понятием, с моделью или с идеализацией, к разным предметным областям.
Метапредметный подход предполагает ориентацию на развитие у школьника таких базовых способностей, как аналитическое мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или самоопределения, идеализационная и музыкально-речевая способности.
Данный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания, но при этом открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие. Более того, конкретно взятый учебный предмет может далее успешно развиваться лишь в той мере, в какой эта образовательная форма будет пронизана метапредметным подходом.
|